понедельник, 27 июля 2015 г.

Личная картотека - ваша сокровищница мыслей




Вне зависимости от рода деятельности, все мы творческие люди. С душой можно выполнять любую работу, от самой примитивной, до самой утонченной. Если вы нашли работу по душе, будь вы дворником или нейрохирургом, в вашей голове постоянно рождаются идеи на предмет того, как улучшить и довести до блеска свое дело. Например, меня такие мысли особенно активно начинают одолевать перед сном, и, так как я до сих пор не удосужилась положить возле кровати блокнот и ручку, неизвестно сколько ценных задумок было утеряно мной навсегда. Слава Всевышнему, что, хотя бы, в дневное время суток я не забываю записывать любую мысль, которая показалась мне интересной, полезной или необычной.

Со временем таких записок, блокнотов и вырезок у меня скопилось невероятное множество, естественно, я очень быстро забывала что именно записано на этих носителях, информация не использовалась и просто лежала мертвым грузом. 


Все это могло продолжаться бесконечно (или до ближайшей расчистки завалов), но, к счастью, я наткнулась на упоминание о том, что многие выдающиеся люди, включая писателей, монархов, военачальников и философов, имели особый инструмент - картотеку для записи и хранения потенциально полезных данных. «Почему бы не последовать этой best practice великих?», - подумала я и завела свою. Так вся моя куча цитат, интересных фактов, историй и советов была переработана в определенную систему хранения, которой я намереваюсь поделиться с вами в этой статье.

Давайте разберем цели, принципы и преимущества картотеки по пунктам.

Понятие: картотека – это ресурс для хранения идей, цитат, наблюдений, рекомендаций и другой информации, которая может пригодиться вам в жизни, работе и творчестве.

Цель: зафиксировать, сохранить и структурировать ценные данные для дальнейшего использования в любых сферах жизни и деятельности.

Как это делать:
- отмечать и фиксировать в письменном виде всю интересную и полезную информацию во время чтения книг и статей, просмотра фильмов и видео, общения с людьми, собственных размышлений и т.п.

- коллекционировать не просто факты, а знания, в которых вы видите потенциал для будущего использования.

- не позволять материалу накапливаться: стараться установить определенный распорядок и перерабатывать данные регулярно.

- форма: можно завести журнал и вклеивать или вписывать туда полезные сведения, а можно создать настоящую картотеку по типу библиотечной с ящиками и карточками, распределенными по разделам.

- электронная версия: уверенна, что многие из моих читателей выдвинут идею вести картотеку в электронном виде, в форме Google документов или в программе Evernote. Для меня такая форма оказалась неприемлемой, мне не нравится работать с тем, что не имеет физического воплощения, мне приятней делать карточки, перечитывать их, держать в руках, сортировать, отбирать требуемые, все это позволяет лучше сформулировать мысли, а также интуитивно кажется более надежным, чем электронная версия.

- категории: нет смысла заранее заботиться о разделах картотеки, пусть собранная информация сама диктует название раздела, со временем вы определитесь какие именно категории вам нужны.

- вместимость карточки: каждая карточка должна содержать одну законченную мысль. Если мысль объемна, к примеру, вы захотели сохранить в картотеке целую статью, тогда заведите и пронумеруйте несколько карточек. Для длинных мыслей, можно использовать обе стороны каждой карточки.

- бережное отношение: как только вы заведете свою картотеку и поймете насколько это ценная вещь, вы начнете беречь ее как зеницу ока, позаботьтесь о надлежащем ее хранении заранее, не позволяйте карточкам валяться как попало, лучше сразу же организуйте для них пластиковый ящик, который защитит карточки от влаги и пыли.

- научиться пользоваться: ваша картотека станет для вас бесконечным источником творческих идей, перечитывайте ее, перебирайте карточки, напоминайте себе, что именно хранится в вашей сокровищнице. Если вы работаете над каким-то определенным проектом, отберите все карточки, которые могут оказаться полезными в этой работе и отложите их в отдельный конверт или коробку, чтобы они всегда были под рукой и их можно было брать с собой в дорогу.

- начать СЕЙЧАС: как обычно, призываю вас не раздумывать, а действовать. Наверняка, у вас уже появилась куча мыслей, которые вам захотелось занести в свою будущую картотеку. Сделайте это сразу же!

Личный опыт:

Свою, пока еще, крошечную картотеку я храню в специальной коробке для подобных целей. К сожалению, эта коробка очень быстро стала мне мала, поэтому сейчас я ищу что-то побольше.

Форма карточки: я использую карточки размером А5. Каждая карточка имеет поле для названия раздела, к которому она относится, детализированного описания содержимого карточки и для источника информации.

Категории, которые сформировались у меня на сегодня:

Здоровье. Йога. Женская энергетика. Ритуалы. Фэн-шуй. Отношения. Личная эффективность. Бизнес. Жизнь. Психология. Привычки.

Как вы видите на фотографии, все разделы я просто разделила при помощи стикеров-разделителей, потому что настоящий пластиковый разделитель в комплекте данной картотеки был только один.

Надеюсь, что мой энтузиазм убедил вас немедленно обзавестись своей картотекой. Поверьте, она очень скоро воздаст вам сторицей за то усердие, с которой вы ее создавали. Она сохранит крупицы мудрости, даст вам совет в трудную минуту и вдохновит вас новой идеей, когда вы вдруг окажетесь в творческом тупике.

Если у кого-то из вас уже есть своя картотека в той или иной форме, обязательно поделитесь своим опытом ниже в комментариях.



2 комментария:

  1. Нереально крутая вещь! Но фото картотеки хотелось бы покрупнее.....

    ОтветитьУдалить
  2. Ок, фото обновлю пост с более подробными фото картотеки :)

    ОтветитьУдалить